Консультации
Что надо знать при взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией
показать ответ
Права и обязанности при взаимодействии с ГЖИ во время проведения проверки.
• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
скрыть ответ
Сокращение или отсрочка расходов на штрафы управляющей организации
показать ответ
Муниципальное унитарное предприятие является управляющей компанией в большинстве жилых домов населенного пункта, и в связи с тем, что учредителем предприятия является муниципальное образование города, качество работ контролируется главой администрации и департаментом городского хозяйства. Это служит дополнительным административным ресурсом для активных собственников жилых помещений и оборачивается для нас постоянными штрафными санкциями со стороны Государственной жилищной инспекции.
Сотрудники управляющей компании плохо ознакомлены с административным судопроизводством, и в связи с этим работа по обжалованию постановлений и предписаний Государственной жилищной инспекции не производится.
Просим Вас предложить регламент взаимодействия с Инспекцией с целью снижения штрафных санкций, в том числе в судебном порядке.
Кто является управляющей организацией.
В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
Некоторые права и обязанности управляющей компании.
• защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Порядок содержания общих помещений, ремонта и определения стоимости.
Однако если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Установленный размер платы рассчитан на основе калькуляции нормативной стоимости комплекса услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Согласно Постановлению администрации Борского района от 30.11.2009 № 105 «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» собственники дома 1А по ул. Центральная платят 12,38 рублей за 1 кв. метр. Таким образом, собственники помещений исполняют свою обязанность по надлежащему содержанию общего имущества путем внесения платы за жилое помещение.
скрыть ответ
Плата за негативное воздействие на окружающую среду УК МУП
показать ответ
Муниципальное унитарное предприятие является управляющей компанией в 764 жилых домах города. Одной из услуг в составе платы за содержание и ремонт жилья является сбор и вывоз ТБО, при этом временное хранение производится в контейнерах, принадлежащих управляющей компании (имеется лицензия), а вывоз осуществляется специализированной организацией, имеющей полигон для их утилизации (захоронения).
Также управляющая компания сдает в аренду принадлежащие ей помещения примерно 30 организациям. В арендную плату включена плата за утилизацию отходов.
До настоящего времени плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в период с 2009 по 2010 годы управляющая компания осуществляла самостоятельно в размере около 5 миллионов рублей в год. С 2011 года планируется от обязанности по внесению платы за НВОС отказаться, руководствуясь Постановлением Президиума ВАС от 17.03.2009 № 14561/08. В структуру платы за содержание и ремонт жилья на 2011 год платежи за НВОС не включены.
Определение платы на НВОС.
Каким образом определяется плата за негативное воздействие на окружающую среду?
В соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Правила) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
• копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
• проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
Возврат ранее уплаченных средств за НВОС.
Имеет ли УК основания для возврата уплаченных в 2009-10 гг. денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду?
Основанием для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
• деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Порядок оплаты излишне уплаченных НВОС.
Какой порядок применяется для возврата излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду?
Оплата НВОС за арендаторов.
Имеется ли у УК возможность не уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 30 арендаторов?
скрыть ответ
Порядок предоставления имущественного налогового вычета
Налоговые споры (НДС, прибыль и другие)
показать ответ
Сотрудник учреждения приобрел квартиру и обратился в ноябре 2010 года в бухгалтерию с заявлением о предоставлении ему имущественного налогового вычета. Вместе с заявлением он предоставил договор купли-продажи, прошедший государственную регистрацию в июле 2010 года. Каков порядок предоставления данному сотруднику имущественного налогового вычета? Применяются ли в данном случае нормы ст. 231 НК РФ ?
скрыть ответ
Исчисление налога на прибыль и НДС при заключении договора аренды
Налоговые споры (НДС, прибыль и другие)
показать ответ
Организация понесла расходы в виде арендной платы за квартиру, в которой проживают работники - граждане иностранного государства. Договор найма квартиры заключен между Организацией и ФГУП "ГлавУп при Мид России". Арендная плата включает НДС (18%). Вправе ли организация учитывать при исчислении налога на прибыль указанные расходы? Можно ли принять к вычету НДС?
Какие расходы и гарантии вменяются налогоплательщику
В соответствии с условиями трудового или коллективного договора работодатель может взять на себя обязанность обеспечить иностранных работников жильём. В этом случае организация берет на себя расходы по аренде квартиры.
Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются, в том числе, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Пунктом 4 ст. 255 НК РФ предусмотрено, что к расходам на оплату труда относится, в частности, стоимость бесплатно предоставляемого жилья в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ. Порядок представления указанных гарантий устанавливается Правительством РФ.
Согласно пп. «г» п. 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2003 г. № 167, гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств жилищного обеспечения приглашающей стороной иностранного гражданина в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, на организацию возложена обязанность только по предоставлению, но не оплате жилья иностранным гражданам – работникам организации. Следовательно, затраты на аренду квартиры для проживания в ней наемного работника, осуществляемые на основании трудового или коллективного договора, не отвечают требованиям п. 4 ст. 255 НК РФ. Данное мнение выражено в Письме Минфина РФ от 22.02.2007 г. № 03-03-06/1/115.
Однако, поскольку перечень расходов на оплату труда является открытым, данные затраты можно учесть в расходах для целей налогообложения прибыли на основании п. 25 ст. 255 НК РФ, в соответствии с которым в целях налогообложения прибыли учитываются и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренные трудовым или коллективным договором.
Рекомендация
В рассматриваемом случае договор найма квартиры заключен Вашей организацией с другой организацией. В соответствии со ст. 131 Трудового кодекса РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте РФ (в рублях), а также оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от начисленной месячной заработной платы.
В вышеприведенном Письме Минфина также высказано мнение, что расходы, связанные с предоставлением жилья иностранным работникам, при условии их документального подтверждения, учитываются для целей налогообложения прибыли на общих основаниях в составе расходов на оплату труда в размере, не превышающем 20 % от суммы заработной платы.
Аналогичное мнение выражено в Письме Минфина РФ от 05.11.2009 г. № 03-03-05/200. В данном Письме разъясняется, что в соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Как было указано выше, доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от начисленной месячной оплаты труда (ст. 131 ТК РФ).
В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что при разрешении споров, возникших в связи с выплатой работнику заработной платы в неденежной форме в соответствии с коллективным договором или трудовым договором, необходимо иметь в виду, что по смыслу ст. 131 Кодекса и ст. 4 Конвенции МОТ 1949 г. N 95 об охране заработной платы (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961 N 31) выплата заработной платы в такой форме может быть признана обоснованной при доказанности, в том числе, следующего юридически значимого обстоятельства:
- заработная плата в неденежной форме выплачена в размере, не превышающем 20 % от начисленной месячной заработной платы.
Таким образом, по мнению Минфина РФ, расходы организации в виде выплаты заработной платы в натуральной форме сверх установленного ТК РФ 20-процентного размера не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не предусмотренные законодательством РФ.
Следовательно, при исчислении налога на прибыль расходы по аредной плате, превышающие 20 % от начисленной месячной заработной платы, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
В Письме Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 03-03-06/1/559 разъясняется, что для документального подтверждения расходов по аренде необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе заключенный договор аренды, график арендных платежей, документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.
Принятие НДС к вычету
Что касается принятия НДС к вычету - НДС правомерно принимается к вычету, если:
- товары (работы, услуги) приобретаются на территории РФ для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ),
- при наличии счета-фактуры, выставленного поставщиком, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).
По мнению Минфина России, выраженному в Письме от 04.04 2007 № 03-07-15/47 при приобретении услуг по аренде имущества в качестве первичного учетного документа для вычета НДС может приниматься, в том числе, акт приемки-передачи арендуемого имущества.
скрыть ответ
*минимальная стоимость ответа 2500 р.